Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Sbornik_textov_dlya_kursa_perevoda_3 Гужаковская.doc
Скачиваний:
10
Добавлен:
17.07.2020
Размер:
420.35 Кб
Скачать

Text 5 Война ведь

С осени 1999 года более 50 российских военных обвинялись в пре­ступлениях против мирного населения. По данным правозащитного центра «Мемориал», реальные сроки получили 22 человека, обвинен­ных в убийствах. В 2003 году суд приговорил полковника Юрия Буда­нова к 10 годам лишения свободы за похищение, изнасилование и убийство. Буданов захватил в чеченском селении Танги Эльзу Кунгаеву, которую он считал снайпером боевиков. Он допросил девушку, а затем задушил ее.

Большинству подсудимых были даны условные сроки или они были оправданы. 29 июня 2004 года Северо-Кавказский окружной во­енный суд оправдал офицеров внутренних войск МВД Евгения Худя­кова и Сергея Аракчеева, обвиняемых в убийстве трех пассажиров. Приговор этот отменила коллегия Верховного суда России. («Извес­тия», J9.01.2005)

Text 6

When age is just a number

Text 7

Еще раз о правосудии

В 1989 году город Магнитогорск Челябинской области всколыхнула серия убийств и покушений на убийство несовершеннолетних девушек. Нападения в основном совершались в лифтах. Поиски маньяка, прозванного «лифтером», взяло под свой контроль МВД. Магнитогорских следователей торопили.

25 ноября 1989 года житель Челябинска Дмитрий Гридин был задержан по подозрению в совершении одного из убийств. Далее в деле Гридина начинается целая цепь нарушений, допущенных сотрудниками милиции, прокуратуры, а также судом.

Два месяца после ареста (вместо двух дней, положенных по закону) Дмитрий Гридин содержался в изоляторе временного содержания, хотя должен был быть помещен в следственный изолятор. Все это время его постоянно допрашивали, не давали спать и систематически избивали. В результате, как утверждают адвокаты Гридина, не выдержав истязаний, Дмитрий оговорил себя и дал признательные показания по шести из пятнадцати эпизодов. Все время, пока Гридина допрашивали, он не имел возможности встретиться с адвокатом. Защитников не ставили в известность о предстоящих следственных действиях, что открывало простор для фальсификаций. Например, одежду Гридина отправили на экспертизу в одном мешке с одеждой потерпевшей, и в результате на одежде девушки нашли ворсинки и волокна ткани от одежды подозреваемого.

После ареста Дмитрия Гридина сотрудники МВД во главе с тогдашним министром Вадимом Бакатиным заявляли, что поймали настоящего убийцу, фотографии Гридина были напечатаны во всех местных СМИ. Таким образом, в отношении Гридина была не только нарушена презумпция невиновности, но стало невозможным еще и опознание, поскольку потерпевшие, которые уже видели фото и были убеждены в виновности Гридина, не могли дать четкого ответа на вопрос, это ли человек нападал на них.

Во время заседания суда по делу Гридина на адвокатов и свидетелей защиты все время оказывалось давление: им постоянно угрожали как родственники погибших, так и сотрудники следственных органов. Протокол судебного заседания вместо положенных по закону двух недель оформлялся два месяца, и показания свидетелей в нем были грубо сфальсифицированы и «дотянуты» до обвинительного приговора. На суде Гридин не признал себя виновным.

Дмитрия приговорили к высшей мере наказания – расстрелу, который впоследствии был заменен на пожизненное заключение. Убийства в Магнитогорске после ареста Гридина не прекратились. (www.grani.ru)

Text 8