Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
критика речи и лит.ред..doc
Скачиваний:
341
Добавлен:
22.02.2015
Размер:
1.14 Mб
Скачать

Потребность в герое

Надежды на лучшее будущее не для себя, для страны он, однако, связывал со своим кумиром. Кумиром, героем нашего времени для Боб­рова стал Александр Лебедь. Как он защищал его в спорах от всех нападок. Ему говорили, что Лебедь сейчас на поводке у всяких между­народных банков, а Генка оправдывал: он вынужден это делать - брать деньги, кредиты, давать обещания, но придет к власти и сменит ори­ентиры, будет управлять страной в интересах большинства народа. Он в это верит.

Генка Бобров, увы, не может жить без кумиров, без идей, идеалов, без потребности в героическом. Старомодный, несовременный человек?..

Задание 126. Во-первых, определите, в чем дефект авторской концепции. Во-вторых, проанализируйте текст и выделите фрагмент, который может причинить герою нравственные страдания, насто­лько явно автор нарушает этикет, хотя он искренне сочувствует че­ловеку. В-третьих,, обратите внимание на фрагмент «Вот и получает­ся, у следователя Широкова своя истина, у прокурора своя, у гене­рала тоже своя и т.д. Налицо, говоря научным языком, - шизофрения». Упоминаемый в тексте до этих строк В.Краев подал иск о защите че­сти и достоинства (деловой репутации) и компенсации морального вреда, утверждая, что слово «шизофрения» автор отнес лично к нему. Оцените степень справедливости этого обвинения. (Сохранена пунктуация оригинала.)

БЕСКОНЕЧНАЯ ТРАГЕДИЯ

«Если так будет продолжаться и дальше, то мне придется продать квартиру и жить в железном гараже. Хоть с кредиторами расплачусь – не хочется хороших .людей подводить. Мне ведь в общем-то недолго осталось. Врачи намекают, мол, уже самое время писать завещание...» - он говорил медленно и спокойно. Вроде бы он рассказывал о себе, и в то же время это была история про всех: про всех, попавших в Машину. В систему. В то, что у нас называется правосудием.

Дорожная история

Он в нее въехал. Не мог затормозить. Не успел. Автомобиль у него с ручным управлением. Ну, знаете, такие бывают у инвалидов. Ей нужно было перестроиться в другой ряд, а он этого не заметил из-за стоящего впереди троллейбуса. Он врезался в ее автомобиль. Голова стукнулась о руль. В глазах потемнело. Она что-то испуганно гово­рила, плакала. А ему было плохо. Он просил - скорую, скорую. Она нервничала и предлагала обойтись без всяких неотложек и уж тем бо­лее ГАИ. А он не в силах был выйти из машины и набрать «03», пото­му что неходячий. Инвалид.

- Мужик, тебе что, хреново, может, врача, а?

Случайный прохожий вызвал все полагающиеся в таких случаях слу­жбы экстренного реагирования. Службы приехали, взглянули на помя­тые авто, на мужчину, прислонившегося головой к рулевому колесу, на женщину, сбивчиво рассказывающую об аварии, что-то там черкнули, чего-то набросали. И уехали.

Расщепление истины

В народе говорят, не связывайся с судом, себе дороже будет. Если не оценивать систему правосудия вообще, а разобрать по косточкам ее работу на каком-то конкретном примере, вот хотя бы на описанном выше, то и выходит, что народ зря говорить не будет.

Авария. Разве это трагедия? Ведь вроде ЧП да и только. ЧП, в котором все самое страшное произошло в минуту и уже давно пережито. Нет, господа, это трагедия. Потому что она не кончилась тогда на дороге, она длится уже полтора года во всяком случае для него. 1,5 года занавес то опускается то поднимается. Опускается, поднимается. Появляются новые действующие лица, и трагедия продолжает играться на подмостках милицейских, прокурорских, судебных. Затянутость пьесы объясняется одним обстоятельством — органы никак не могут найти главного героя, «злодея» - виновника аварии.

ГАИ установила, что машина инвалида Виктора Кузьмича Назаренко помялась, причем, достаточно серьезно: материальный ущерб по прикидкам автоэкспертизы составил более 2,5 миллиона рублей. И женщи­на, гражданка Волкова, этот, ущерб Назаренко возместила. Но вот в чем фокус, Волкова до сих пор не признана виновной, а заплатила! И мы не можем сказать, виновна ли она. С какого-то момента, види­мо, с момента возмещения ущерба, все в этой истории запутывается еще больше и ставит под большое сомнение компетентность служб, ра­ботающих над этим делом.

Мы не можем назвать пострадавшим и Назаренко, он не признан та­ковым официально. И то, что он оценил ремонт своей машины в пять миллионов рублей, - это пока его личное дело. Его в прямом смысле головная боль, поскольку после аварии у него начала развиваться опухоль мозга. И то, что все это время, добиваясь суда, он жил в долг - это тоже его, гражданина Назаренко, личное дело. И 2,5 мил­лиона рублей, потраченные им на лекарства – личное дело. Глупо было бы утверждать, что все понесенные в результате аварии убытки ему возместят, должны возместить по закону, по совести. Когда на сцене царит волокита - это, знаете ли, убивает оптимизм и уверенностъ на корню.

Следователь УВД Екатеринбурга В.О.Широков, который начал вести дело «Назаренко против Волковой», через год отшлепал на печатной машинке бумагу: «Постановление о прекращении уголовного дела», где четко сказано – «в действиях Волковой А.М. отсутствует состав преступления». Не прошло и дня, как прокурор Екатеринбурга Ю.Д.Фролов на компьютере набирает: «отменить постановление следователя Широкова». Более того, он пишет: «следствие по делу проведено неполно и без учета всех обстоятельств дела». Вот он, свет в конце туннеля. Ан нет, начальник ГУВД Свердловской области генерал-майор милиции В.К.Краев отписывает: «Уважаемый Виктор Кузьмич!.. Сообщаю вам, что в ходе расследования уголовного дела принимались меры для установления истины... Каких-либо нарушений уголовно-процессуального законодательства в материалах дела не содержится».

Вот и получатся, у следователя Широкова своя истина, у прокурора своя, у генерала тоже своя и т.д. Налицо, говоря научным язы­ком, - шизофрения. И кто-тo же должен положить этому конец. Человек, можно сказать, без ног полтора года обивает пороги разных ин­станций. Без конечностей. Бесконечно. И все знают, что он умирает.