Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Uspenskiy_Yu_I_-_Dni_arabov_Pora_kazney_egipetskikh_Istoricheskaya_kniga_-_2017.pdf
Скачиваний:
8
Добавлен:
04.05.2022
Размер:
2.16 Mб
Скачать

пытаются говорить на «дэржавной мове». Я не знаю лучшей параллели в вопросе о функциональных ролях диалекта и литературного языка, чем параллель между арабскими обществами, которые сплошь двуязычны, и Украиной с Белоруссией. Только арабы в официальных ситуациях используют литературный язык здорового человека, а свидомые укры и литвины – литературный язык курильщика (как изображающий «министра иностранных дел» Климкин с признаками явной дебильности на лице). И ещё: арабские диалекты будут цвести и пахнуть, оформляясь в национальные языки, а «дэржавна мова» отомрёт сама собой, слетит с народа, как шелуха, когда чуть изменятся конкретно-исторические условия. Собственно, это уже произошло в Крыму и на Донбассе.

Реальность не занимается договорняками и не идёт на компромиссы – этим и страшна. Но этим и прелестна!

14.3. Ересь украинствующих и всемирная вахлачина

Украинствующие радостно постят на своих страницах в фейсбуке свастики и эсэсовский девиз «Моя честь называется верность». И невдомёк им, что выражение это появилось у немцев задолго до Гитлера и подразумевало, что честь слуги состоит в верности своему хозяину.

Нынешние массовые убийства мирного населения на Донбассе хорошо показывают, что государство «Украина» – миф, бред, морок, чепуха, чушь, наваждение, ересь, нонсенс, выдумка, фантасмагория, вздор, ерунда, дичь, ахинея, нелепица, бессмыслица, абсурд, абракадабра! Это очень хорошо видно и в нюансах, когда вчерашние крестьяне, а ныне деклассированные элементы, погружённые в чуждую им городскую среду, которой они не понимают и не приемлют, принимаются выпячивать свою некультурность и бравировать ею. Это, в частности, о вышиванках, объявленных в Киеве «генетическим кодом нации». Имитация стародавней сельской рубахи, пошитая из дерюги в Китае, сегодня в Киеве символизирует патриотизм и продвинутость; она даже надевается под официальный костюм («Кеды с платьем это тренд!» – «Может быть, но правила есть правила, мужчина»). Мне это напомнило йеменцев. В Йемене я не был, но я жил в Каире, где йеменцы тоже попадаются во множестве. Как узнать йеменца в толпе

египтян из народа? Все смуглые, все одеты в галябеи тёмных цветов (серые, коричневые). Очень просто. У йеменца поверх галябеи будет ещё надет пиджак. Житель Каира, даже на прошлой неделе переехавший из деревни, так не ходит. У него в голове есть чёткое разделение: я работаю в такси/в шавермочной – я хожу в галябее. Я устроился в отель (повезло) – я хожу в костюме. У йеменцев таких понятий нет; они ходят так, как привыкли на родине. Но самому распоследнему йеменскому деревенщине не придёт в голову утверждать, что это причудливое одеяние – его генетический код.

Всё это идёт в русле с мировыми тенденциями. Насколько победным было шествие прогресса в 50–60 г. XX в., когда все, даже новообразованные страны тянулись ввысь, заводя у себя порядки наиболее развитых обществ, – настолько же сейчас очевидна дегенерация. Несмотря на победную поступь информационных технологий – всех этих гаджетов и виджетов – по миру, нужно признать: мир деградирует. Мир оскотинивается. Мир становится всё более бескультурным.

Бэрримор, а что это там такое чёрно-белое мельтешит на Бейкерстрит?

Это «Исламское государство», сэр.

Чего же они хотят?

Шариата в Британии, сэр..

Кстати, раз уж зашла речь о Йемене, продолжу аналогии с Украиной. В Йемене всё взрослое мужское население потребляет листья вечнозелёного кустарника вида «кат съедобный». Как и любой наркотик, кат вызывает кратковременное состояние эйфории, радостного возбуждения, снимая боль и усталость. Как и любой наркотик, в долгосрочной перспективе он создаёт большие (часто – фатальные) проблемы со здоровьем. Йеменцы сжёвывают его в огромные шары, отчего щёки жующего раздуваются как у хомяка, а из уголков его рта капают слюни.

Ещё одно название наркотика кат – «арабский чай»! Ну и чем широко известный чаёк с майдана хуже? Ничем не хуже. Кто-то марки коллекционирует, а кто-то их лижет – дело вкуса. Я лично выбираю нумизматику.

Ересь украинствующих ярко проявилась в невероятном росте популярности различных сект и банд, эксплуатирующих примитивную

псевдорелигиозную идеологию. В авангарде этого процесса – «Украинская православная церковь Киевского патриархата», которой и при Януковиче, в общем, государство потакало. Это абсолютные сектанты, рисующие в опоганенных храмах иконы с мрачными лицами «подземной сотни» с майдана и использующие агрессивную, человеконенавистническую риторику. Ну, ничто не ново под луной, и гитлеровцы тоже очень любили отдельных представителей духовенства, которые имели достаточно подлости, чтобы пойти против России.

Но на фоне других расплодившихся сект эти ребята выглядят ещё благородными донами. Вот я однажды переключал каналы спутника и напоролся на передачу, где какой-то бритоголовый деятель с лицом бывалого зека старательно проговаривал явно не им сочинённые околофи-лософские построения про грядущее спасение, возрождение – вот это всё. Дело было в каком-то многотысячном зале в Киеве, а выскочивший титр уверял, что выступает не кто-нибудь, а целый «апостол Владимир»! – Свят-свят, чур меня, – подумал я, да и вернулся на привычную «аль-Джазиру». А там тоже, значит, очередной бородатый поучает народишко, что верит в Аллаха он неправильно, а верить надо ему – он научит, как надо. Понимаете, к чему я, читатель? И арабские страны, и Украину, пользуясь бедственным положением народа, захватывают самые настоящие еретики и сектанты. А обездоленные и обнищавшие люди рады хоть какой-то надежде. И мы были в таком же положении четверть века назад, и сотни тысяч людей с, как раньше говорили, лучшим в мире советским образованием старательно заряжали воду перед телевизором и тоже ходили на разные сектантские собрания. И эта опасность и сегодня с нами.

Тем не менее, успех сектантов и еретиков на Украине и в арабском мире, как мне кажется, обусловлен не только социальноэкономическими условиями, которые всё же имеют свойство меняться, но и более глубинными чертами некоторых проживающих на этих территориях этносов. Я не открою никакой Америки для людей, соприкасавшихся с арабским миром или с Галичиной, если скажу, что и там, и там очень много показной лицемерной набожности. И там, и там невероятно много людей, корчащих из себя глубоко верующих, но творящих такое, что ни с человеческой, ни с Божьей моралью никак не согласуется. Вот во Львове женщины в платочках и с крестиками с

пеной у рта требуют смерти москалям. А вот арабы режут друг друга на улицах городов, где (арабисты не дадут соврать) даже киоски с кокаколой несут на вывесках фразу «Если пожелает Аллах». И те, и другие яростно настаивают на том, что ненавидимые ими – не люди, и потому их уничтожение будет угодно соответствующему богу. Между тем, ни в христианстве, ни в исламе (любых традиционных толков) нет такого – «Иди убивай». И Галичина, и арабский мир сильно нуждаются в понижении градуса религиозной истерии.

О том, почему она их так сильно поразила в нынешний век нигилизма, рассуждать можно долго. Учёные вон чуть ли не каждый месяц открывают разные гены: то худобы, то агрессии, то интеллекта. Даже ген кофемании вроде бы нашли. Может быть, когда-нибудь обнаружат и ген, отменяющий некритическое восприятие.

Ну а пока следует констатировать, что украинствующие и салафиты склонны сливаться в экстазе, сея вокруг себя смерть и разрушение. В интернете легко можно наблюдать, как украинствующие радуются смертям сирийских и наших военных под Халебом, выкрикивая «Слава Украине! Аллаху акбар!». А в прилегающей к Крыму Херсонской области, как можно судить по открытым данным, тем временем создана самая настоящая вербовочная сеть салафитов, сформировавшаяся на базе «меджлиса» крымскотатарских экстремистов. Самостоятельно этот гнойник никуда уже не рассосётся. Эту проблему всё равно придётся решать России. Если мы не идём в арабский мир – арабский мир идёт к нам.

Но неужели, скажете вы, Украину, государство – член ООН и проч. и проч. – можно сравнивать с «Исламским государством»? Разумеется, нет, отвечу я. Отличие между ними очень существенно, и оно вот в чём. Когда группировка «Исламское государство» взрывает, убивает, насилует – она всякий раз берёт ответственность на себя. Она говорит: да, собаки, да, многобожники, это мы вас взорвали, и будем продолжать это делать. Когда убивает нынешняя «Украина», она говорит: они сами себя обстреляли, у них кондиционер взорвался, это не мы! И ещё: тех курирует Маккейн, а этих – Байден.

14.4. Есть ли на Украине нация?

На Украине не сформировалась какая-то молодая демократическая нация, которую будто бы душит старая злобная империя. Отдельный народ (но не нация, поскольку государства он не создал и не создавал) есть в Галичине. В остальной части Украины абсолютно преобладают русские. Нация не строит свою идентичность на негативных началах. И нация, даже свежеобразованная, не воюет с прошлым: ей и в настоящем забот хватает. Где-то в интернете я прочитал про забавный эпизод, имевший место в 1919 году. Один польский генерал как-то вечером хорошо принял на грудь в варшавском ресторане, после чего повелел чуть ли не на тройке с бубенчиками везти себя к резиденции Пилсудского, у ворот которой он исполнил песню «Волга-Волга, мать родная, Волга – русская река» (натурально, по-русски). Пилсудский же, узнав об этом поутру от дежурного офицера, лишь рассмеялся и порусски сказал: «Ну, ***кий [я не запомнил фамилию] загулял». Может, это и байка, но она всё равно хорошо передаёт настроения старой элиты новой нации. Пилсудскому не нужно было писать книгу «Почему Польша – не Россия» на манер Кучмы; всему свету и так было известно, что поляки – отдельный народ (о чём они регулярно напоминали восстаниями) с богатой историей, но его предводители не проявили достаточно благоразумия в соседстве с мощными империями, и потому он был лишён собственного государства. И вот – 1919 год. Поляки бьют большевиков, наступая на Вильно и Минск, но у выпившего польского генерала, который не один десяток лет прослужил в царской армии и прошёл Первую мировую, душа поёт порусски. Понимаете? Ему не нужно было доказывать, что он нерусский, он и сам знал, что он поляк, и все, с кем он когда-либо служил, тоже это знали. Он просто никак не мог согласиться с тем, что вся его предыдущая жизнь – это рабское существование в злобной империи, которое нужно вспоминать только с проклятиями. И Маннергейму не нужно было доказывать, что он нерусский, но он всё равно не желал уничтожения немцами Петербурга в блокаду. А на Украине русские порусски клянутся, что они не русские, и желают смерти России. Это, безусловно, интереснейший для психиатрии феномен, но это никакая не новая нация. Была б это нация, какой-нибудь генерал обязательно приехал бы ночью к резиденции Порошенко подшофе и спел бы народную песню про Волгу – просто в память о своей службе в Германии, Чехии, Польше, Египте, Сирии, Афганистане, Анголе,

Закавказье, Заполярье или ещё где-нибудь. Но нет там нации. И армии у этой нации нет, одни трусливые отбросы, которым хоть по детсадам стрелять – абы до пенсии дотянуть, нацистские отморозки и безмозглая молодёжь.

Виновата ли Россия перед этой «Украиной» в том, что вернула себе Крым? На мой взгляд, сожалеть в этой ситуации можно только о двух вещах: во-первых, о том, что вернули пока только Крым, а не всё вплоть до Киева, а во-вторых, о том, как это событие подавалось. Такое ощущение, что где-то в недрах госаппарата есть специально обученные люди, призванные подавать события в вульгарном ключе. Ничем иным форсирование тезиса об «отжатии» Крыма не объяснить. Это большая ошибка: как с точки зрения смыслового содержания, так и в плане подачи. Уже даже движение «гопников», по отчётам с мест, сошло на нет, но у нас пропаганда всё равно запускает вот такие термины – типа «для народа». Стоит ли удивляться тому, что коммерческие каналы также эксплуатируют образы социального дна. 2016 год. В центре Москвы висит плакат с изображением типичного «гопника» начала нулевых годов с фразой «Дорогу покажешь?». Уже даже исчезла эта субкультура, но «продвинутые» и «модные» телеканалы всё равно к ней тяготеют. Ответственно заявляю, что нигде в арабском мире подобной вульгарщины вы не увидите.

Так вот, о Крыме. Если кому вдруг нужда придёт покаяться перед «Украиной» за его возврат, тому следует вспомнить Александра Андреевича Безбородко – природного хохла из города Глухова, сподвижника светлейшего князя Потёмкина-Таврического и канцлера Российской Империи. Однажды император Павел I при нём патетически возопил: «Как нам исправить то зло, которое Потёмкин причинил России?». На это Безбородко ответствовал: «Отдать туркам южный берег» (сиречь Новороссию), после чего истеричный император побежал за шпагой. Таким образом, и нынешняя «Украина» может исправить причинённое ей Россией, вернувшись в границы до 1654 года и снеся в этих границах всё построенное в советское время (а не только «лукичей»). И можно будет продолжать «пытаться» (гордиться) рассказами о тысячелетнем государственном строительстве и прочими бреднями в процессе создания вышиванок за пяльцами или отправлением иных традиционных сельских промыслов.