Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Uspenskiy_Yu_I_-_Dni_arabov_Pora_kazney_egipetskikh_Istoricheskaya_kniga_-_2017.pdf
Скачиваний:
8
Добавлен:
04.05.2022
Размер:
2.16 Mб
Скачать

при таком раскладе смерть им грозит уже не только от армии, но и от вчерашних собратьев по оружию. Другое дело, что, как я уже говорил, мобилизационный ресурс Сирии, учитывая многомиллионную эмиграцию, практически исчерпан – и не только на стороне аль-Асада. А это значит, что доля собственно сирийцев во всех группировках «оппозиции» будет со временем только падать – ас ней будут падать и шансы на замирение. Ну а буйных (группировки «ад-Дауля альИсламийя» и «Джабхат ан-Нусра) могила исправит.

13.3. Страна под снос и страна под ключ

По Ираку, Ливии, Сирии и Йемену мы видим, что технология «страна под снос» освоена успешно. Теперь кто-то в мире, кто-то большой и сильный, должен продемонстрировать технологию «страна под ключ». Сколько ни неслось с экранов конспирологии на тему того, что США/мировая закулиса/жидомасоны владеют технологией управляемого конфликта, меня это не убедило ни на грош.

Судите сами: сели мы не можем потушить пожар, а скармливаем ему куски екатерининской мебели, чтоб погреться, означает ли это, что мы им управляем? Слушайте, это же один в один анекдот про «подконтрольное выгорание» атомного леса под Киевом летом 2015. А мебелью в данном случае является Сирия, и летят в бездонную топку вечного, ультракупринского Молоха всё новые мечети, церкви, школы, обкомы, кофейни и лавки в этой несчастной стране. Фашистыисламисты под аплодисменты фашистов-демократов сжигают в своём передвижном крематории всё новых сирийских танкистов, зеленщиков, учителей начальных классов и чистильщиков обуви; и один Бог весть, где теперь мой водитель Хоссам из Хамы, степенный мужик лет пятидесяти, с которым я объездил пол-Сирии и который из-за его облика и манеры речи ассоциировался у меня с доктором Ватсоном; и сумел ли сбежать от игэшной саранчи армянин Артак из Халеба, который всю жизнь прожил в этом городе, но хранил в своей лавке флаг России; и жив ли ещё мой тёзка Джордж, который держал интернеткафе в христианском районе Баб Тума в Дамаске!

Тысяча вещей памятна мне о Сирии. Полночные прогулки мимо ханов и Мадрас, окружающих мечеть Халеда бен аль-Уалида в Дамаске. И наивная реклама того факта, что Хама признана тридцать

каким-то городом мира по степени заботы о стариках. И ещё более наивная просьба, изложенная баллончиком с краской на уличной стене Хомса: «Кто найдёт здесь деньги, позвоните по телефону…». И дорожный знак «У детей нет тормозов». И набатейские фигурки, откопанные смотрителем руин Апамеи, у которого я их купил. И надпись в скверике «Сад – наша общая собственность. Сбережём его в чистоте».

Все эти разговоры о том, что вот на наших глазах свершилось пророчество Хантингтона, и конфликты всё более приобретают цивилизационный характер, на самом деле необоснованны. Как сказал товарищ Циолковский, действительность почти всегда опережает воображение пророков. Где вы увидели в Сирии культурно-ценностное противостояние между Западом и Востоком? Последний раз оно наблюдалось там в конце XIII века, когда мамлюки сбросили крестоносцев в море, отбив у них Тир, Сайду и Бейрут. А сегодня что? Может, по Парижу с Лондоном ходят демонстрации с лозунгами «Перерезать проклятых сарацинов»? Да конечно. Коренным французам и англичанам уже по Каиру ходить безопаснее, чем по своим столицам. Может, в Европе наблюдается массовое желание ехать воевать в Сирию за её ценности или интересы? Ну, фанатиков из Европы воевать (за ИГ, конечно) уехали многие тысячи: как арабы с французским паспортом, так и коренные французы-неофиты (а также бельгийцы, немцы и далее по списку). Но разве наблюдается там массовый интерес к такой затее среди собственно французов, как в России – к Донбассу? Нет, и быть такого не может, потому что если бы Европа и европейцы действительно хотели воевать за свои интересы и ценности, которыми дорожили их предки, то воевали бы они на стороне сирийской армии, которая одна защищает христианство в Сирии.

Посему, не скрою, с некоторым злорадством наблюдаю я за тем, как европейские правительства волком воют и криком кричат от прибывающих орд эмигрантов из разбомбленных ими и при их участии Ливии и Сирии, пытаясь сбагрить друг другу это мультикультурное богатство. Плачут, колются, но продолжают жрать кактус, снося любые плевки от филёров, слухачей и вуайеристов из Вашингтона, а с недавних пор – и от селюка из Анкары. Ну натурально же садо-мазо какое-то получается. – Ну, унизьте нас, унизьте! – кричат. А те им: не сейчас.

13.4.Удар в спину? Удар в морду!

АЭрдоган продолжает шантажировать картонных лидеров ЕС своими новыми варварами., простите, беженцами. Летом 2015 этот некоронованный господин показал Европе, чего стоит её единство перед лицом всего лишь миллиона наглых чужаков. Я называл правительство Эрдогана преступной кликой ещё в первой своей книге, хотя вышла она в конце 2013 г., когда большинству наших аналитиков по международной тематике было свойственно воспринимать его как благородное собрание рукопожатных партнёров.

Шло время, мы вошли в Сирию. Судя по тому, что координацию с США и Израилем налаживали по ходу дела, Турцию предупредить мы

ивовсе забыли. Особенно изумляет логистика. «Сирийский экспресс», видимо, работал на пределе возможностей (о чём свидетельствует хотя бы закупка лоханей у тех же турок). Достаточно странно выглядело это, что турки терпят русские корабли (некоторые из которых, опять-таки, только что были куплены у них же), снующие у них под носом в Сирию с техникой и боеприпасами. В былые времена пролив бы перегородила железная цепь, а русская эскадра в Восточном Средиземноморье оказалась бы отрезанной от Родины. Здесь же даже намёков таких не возникало. Впрочем, возможно, что такой расчёт у эрдоганцев был, но в НАТО он сочувствия не вызвал.

Понятно, что турки напряглись по поводу туркоманов и вообще своего проекта отчекрыживания от Сирии её севера, вплоть до Халеба. Достаточно очевидно, что против нас была заранее спланирована провокация. Я так полагаю, что соответствующий намёк Эрдоган получил из США; и, получив, повёлся на многозначительное подмигивание и обещания помочь в случае нужды. Когда-то на ту же удочку попался Саддам в вопросе с Кувейтом. Сбив самолёт, и, к своему удивлению, не дождавшись реакции Америки и НАТО, которую ему обещали, Эрдоган заметался в попытке объяснить ситуацию Путину.

На наших границах находится сразу несколько стран, чьи имперские проекты были похоронены нашими предками. Монголия. Швеция. Польша. Турция. Но с последней мы воевали чаще всего. Двенадцать войн за три с половиной века (с астраханского похода полухохла Селима Пьяницы в 1569 до «Севастопольской побудки» –

обстрелов крымских городов турецким флотом в октябре 1914), помоему, с исчерпывающей ясностью говорят о том, на какие удары в спину и в морду она способна (не говоря уже о массовой резне езидов и армян в 1915 и много ранее).

Так что непонятно мне, кого мы обманываем. Ведь убийство нашего лётчика праздновала вся Турция, на улицах бесновались миллионные толпы – всё это показывалось по ТВ. Уже в 2016, когда страсти подулеглись, проводились на турецких сайтах опросы: мол, вы одобряете огневое поражение русского самолёта, или порицаете; так больше половины высказывало своё одобрение. Ну нельзя о турках правду сказать, неполиткорректно – ну лучше, наверное, промолчать про народ и посулить кары одному Эрдогану.

13.5. Откалибровка

Во всяком случае, решение о выводе войск, как и об их вводе, вновь застало наблюдателей врасплох. Внезапность – сказано в ПУ-36 Красной Армии – действует ошеломляюще.

Ошеломить «партнёров» – это всегда полезно. Обухом по шелому. Но ошеломление проходит, и, если вражина остался жив, он и нам может шишак в голову вбить. Об этом хорошо (хоть и чересчур многословно) написал Эдвард Люттвак в своей «Стратегии»: любые меры после краткого периода замешательства противника порождают контрмеры. Придумали танк – появились противотанковые орудия, придумали самолёт – появились зенитки.

Так и здесь: для Турции, Саудии и Катара внезапный вывод войск подал тот же сигнал, что и памятное «грозное молчание» РФ в первые дни т. и. АТО на Донбассе. И изначально не вызывало никаких сомнений, что спонсоры террористов используют передышку на полную катушку, чтобы нарастить новое пушечное мясо на сохранившийся скелет ИГ. Но и мы ответили на это, в т. ч. усилением поддержки курдов.

Естественно, всевозможные «гардианы» и «таймсы» попытались прикрыть своё непонимание происходящего, привычно вылив на Россию ушат помоев: дескать, русские бомбили хороших повстанцев, а ИГ лишь усилилось за их счёт; русские авианалёты способствовали

усилению потока беженцев в Европу; и вообще, у России просто кончились деньги.

Мы, безусловно, показали, что можем проецировать силу хорошо за пределы наших границ. Не беда, что задействован был всего один авиаполк; англичане и французы уже и того наскрести не могут, а фронт против «империи добра», случись самое плохое, проляжет совсем не в Сирии, и полков у нас в этом случае будет много. Мы обкатали и прорекламировали разную технику, с пользой утилизировали стареющие боеприпасы, военные (пилоты, техники, снабженцы, штабисты, спецназ) получили реальный опыт, а «партнёрам» мы устроили совсем не лишнюю демонстрацию наших возможностей изготовлять fried chicken asses в товарных количествах (из их сырья). Толлинговая схема. Хватило бы тола! Хватит.

Полгода работы одного авиаполка хватило, чтобы прекратить вакханалию. Стратегическим результат не назовёшь, но оперативнотактическим – вполне. Халеб разблокирован, боевики отжаты к турецкой границе, губерния Латакия очищена, освобождён Тадмор.

Мы не только дали сирийцам разные ценные девайсы вроде ПНВ и стволов разного калибра, но и поддержали их (пусть эпизодами) непосредственно в боевых порядках. То же сделали персы, и многие города Ирана с помпой хоронили своих уроженцев – военных советников, павших в Сирии.

Мы говорим, что не держимся за аль-Асада, но не соглашаемся вести переговоры с предварительным условием его ухода. Девять тысяч самолётовылетов, десять тысяч квадратных километров, отвоёванных у боевиков… Вмешательство России вернуло ситуацию к пату. Если президент России говорит, что в целом воинский контингент в Сирии поставленные задачи выполнил, значит, эти задачи и заключались в том, чтобы пробудить в спонсорах духов горячее желание договариваться.

Не то чтобы военного решения конфликта не существовало. Любой военный кризис по определению можно военными средствами и решить. Когда говорится, что такого решения нет, это следует понимать либо как лукавство, либо как декларацию отсутствия у причастных к кризису сторон осуществлять военное решение в силу чересчур высоких издержек.