Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
04_Ч5 гл7 (МН Пак)_13 стр.doc
Скачиваний:
5
Добавлен:
28.09.2019
Размер:
170.5 Кб
Скачать

5. Движение за возрождение Коммунистической партии. Рабочее и крестьянское движение

После того, как в 1930 г. левые силы, действовавшие в различных районах Китая, следуя политике единого фронта, стали сотрудничать с националистами, коммунисты в Корее, избегая японских репрессий, нелегально начали движение за восстановление компартии, лишенное, однако, единства, поскольку оно было рассеяно по различным регионам. Примером таких действий было создание Пак Хонёном в 1939 г. коммунистической группы «Кёнсон кхомгыруп» («Столичной комгруппы») в Сеуле, но уже в 1941 г. она распалась. Чтобы восполнить недостаток массовой поддержки и расширит свои организации, коммунисты проникали в крестьянские и рабочие (профессиональные) союзы, агитируя людей за подъем революционного коммунистического движения. Так, в 1930-е гг. рабочие и крестьянские союзы вышли за рамки лозунгов о защите и продвижении интересов рабочих и крестьян и перешли к идее классовой борьбы.

Прежде всего, крестьянские союзы, возникшие под руководством коммунистов и насчитывавшие более 80 тыс. сторонников по всей стране, продемонстрировали необычайную активность в провинции Хамгён, особенно в районах Чонпхён (Южная Хамгён) и Мёнчхон (Северная Хамгён). С каждым днем росло число арендаторов, а число голодающих весной крестьянских семей составляло до 70-80% всех крестьян. Долги крестьянства, в 1930 г. составлявшие 500 млн. иен, к 1937 г возросли до 3 млрд. иен. Чтобы выселить крестьян за пределы Кореи, японцы поощряли эмиграцию в Маньчжурию, Японию и другие страны.

В результате, численность корейского населения в Маньчжурии возросла до 1400 тыс. человек, в Японии – до 700 тыс. человек. Сегодня они составляют основную массу зарубежных корейцев.

Политика японского империализма по превращению Кореи в свой военный плацдарм вызвала значительный рост рабочего класса в стране. Если в 1933 г. число рабочих составляло 210 тыс. человек, то к моменту поражения Японии во Второй мировой войне их численность возросла до 2 млн. человек. При этом корейские рабочие получали зарплату вдвое меньшую, чем японские; они не только подвергались национальной дискриминации, но и работали в ужасающих условиях. Невозможно передать словами то тяжелое положение, в котором находились работающие женщины и дети. Обращаясь с призывами к рабочим, коммунисты создавали рабочие союзы (профсоюзы) в масштабах отдельных предприятий и даже целых отраслей промышленности и поднимали по всей стране забастовки. Рабочее движение приобрело особенно активный характер в Сеуле, Вонсане, Хыннаме, Пхеньяне и других крупных городах, где были сконцентрированы заводы и фабрики.

Однако это движение, развернутое «красными» крестьянскими и рабочими союзами, в силу своей радикальности не нашло отклика не только у националистических деятелей, но также и у средних и мелких капиталистов и помещиков и в среде зажиточного крестьянства. Поэтому в то ответственное время, когда необходимо было сплотить национальные силы, это движение способствовало их раздроблению и крайнему сужению социальной базы коммунистов. После освобождения корейские коммунисты во главе с Пак Хонёном восстановили «Чосон консандан» («Коммунистическую партию Кореи»), которая впоследствии объединилась с другими левыми партиями и превратилась в «Намнодан» («Трудовую партию Южной Кореи», ноябрь 1946 г.).

1 Как только «ваньбаошаньский инцидент» получил широкое освещение в корейской прессе, возмущенные граждане подняли восстание и напали на китайцев в Пхеньяне, Сеуле, Инчхоне, Синыйджу, Ири и др. Узнав, что этот инцидент крайне раздут японцами, Ан Джэхон и прочие журналисты постарались выяснить истинное положение.

2 В этом союзе принимали участие Ю Оккём (сын Ю Гильчуна), Пак Ёнхи, Чан Доксу, Ким Хангён и др.

3 В «Ассоциации писателей» состояли Ли Гвансу, Чхве Намсон, Чу Ёхан, Пак Хидо, Ким Донхван, Чхве Джэсо и др., которые, исходя из тезиса о единстве Японии и Кореи, пропагандировали «национальную литературу на японском языке».

4 В «Корейском союзе всеобщей мобилизации гражданского духа» оказались известные деятели, которые по своей воле или по принуждению заняли посты управляющих или членов «Союза». Среди управляющих (иса) были Ким Сонсу, Юн Чхихо, Чхве Рин, Ким Хваллян; членами комитета (комиссии) по культуре были Пэк Чхоль, Ю Джинхо, Хон Нянпха, а членами женского комитета – Сон Гымсон, Ли Сукчон и др.

5 По «Делу Корейского лингвистического общества» были привлечены Ли Джунхва, Ли Юнджэ, Ли Гынно, Чхве Хёнбэ, Чон Инсын, Хан Джин, Ким Юнгён, Чан Джиён, Ли Хисын, Квон Сындок, Ли Соннин, Ли Усик, Ким Бомнин, Чон Ёльмо, Ли Бёнги, Ли Монгю, Ли Ганнэ, Ким Сонги, Ли Ин, Ан Джэхон, Ким Янсу, Чан Хёнсик, Со Сынхё, Чон Инсок, Юн Бёнхо, Ли Ынсан, Ким Доин, Со Минхо.

6 Главными деятелями «Национальной революционной партии» были: Чо Соан, Ким Вонбон, Ким Гюсик, Син Икхи, Ли Чхончхон, Чхве Донъо, Ян Гитхак, Ким Дубон и др.

7 «Идея трех равенств» («самгюнджуи») представляла собой систематизированную политическую теорию, созданную теоретиком лагеря борцов за национальную независимость Чо Соаном, который стремился, примиряя идеи правого и левого крыла, выработать основную линию движения за независимость, могущую служить руководством в будущем строительстве корейского государства. Идея вкратце сводилась к следующему. Исходя из принципа достижения равенства между индивидами, между нациями и между государствами, подчеркивалось равенство в политике, экономике и образовании, конкретными проявлениями которого считаются выборная система, государственная собственность на землю и предприятия крупной промышленности, обязательное образование за государственный счет, свобода слова, печати и собраний. Эта теория, созданная в конце 1920-х гг., в 1930-е гг. была принята в качестве политической программы «Хангук тонниптан» («Партии независимости Кореи»), а в 1941 г. стала программой Временного правительства Корейской республики по строительству государства.

8 В 1941 г. «Хангук тонниптан» («Партия независимости Кореи») в предвидении поражения Японии в войне опубликовала программу строительства нового государства. Основное ее содержание сводится к следующему: 1) считать высшим и единственным идеалом человека всеобщей выгоды (хонъик инган); 2) осуществить идею равенства в политике, экономике и образовании; 3) национализация (установление государственной собственности) земли, и крупных предприятий, передача в частное владение мелких и средних предприятий; 4) наделение землей прежде всего бедных крестьян; 5) сплочение рабочих, крестьян, интеллигенции и торговцев; 6) национализация вражеской собственности и т.д. Основными слоями общества считались арендаторы, крестьяне-собственники, мелкие предприниматели и мелкие помещики, а крупные помещики и предприниматели, неколлаборационисты, чиновники и полицейские, которые не проявляли ревности [в отношении японского режима], подлежали защите (не притеснялись).

9 В течение 26 лет, с момента основания в 1919 г. до освобождения 15 августа 1945 г., Временное правительство Корейской республики пять раз изменяло Конституцию и шесть раз меняло резиденцию. Если представить историю Временного правительства в виде таблицы, то она будет выглядеть следующим образом:

ПериодПолитическая системаРуководители правительстваМестонахождение резиденции11 апреля 1919 г.Председатель: Ли Доннён

Премьер-министр: Ли СынманШанхай1-е изменение КонституцииСентябрь 1919 г.Президентская системаПрезидент: Ли Сынман (с декабря 1919 г. – Пак Ынсик)

Премьер-министр: Ли Доннён

Шанхай

2-е изменение Конституции

Апрель 1925 г.Система государственных министров (кунмурён)Государственные министры: Ли Саннён, Ян Гитхак, Ан Чханхо, Хон Джин,

Ким Гу

Шанхай

3-е изменение Конституции

Март

1927 г.

Система членов государственных комитетов

(кунму вивон)

Президент: Ли Доннён

Премьеры государственных комитетов (кунму чхонни): Ли Доннён, Ким Гу и др., всего 11 человекШанхай,

Нанкин (1932), Ханьчжоу (1932), Цзяосин (1935), Чжэнцзян (1937), Чанша (1937), Гуаньдун (1938), Лючжоу (1938), Цицзян (1939), Чунцин (1940)4-е изменение Конституции