Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
РИДЕР ПРОЕКТЫ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
20.09.2019
Размер:
55.25 Кб
Скачать

Свыше 100 млн.

В этой «запрещенной зоне» для успешного развития инновационного бизнеса госконкурсов и чисто рыночных механизмов развития недостаточно. Нужны государству и обществу инновационные миллиардеры? Если да, то необходимо перестраивать культурную среду и госполитику, накачивать инвесторов.

В миллиарды на новом продукте или услуге сначала нужно поверить, а потом их заработать. Поверьте в то, что ученый-разработчик может быть богатым, растиражируйте истории успеха. Пока что инновационные истории успеха российского происхождения имеют зарубежную прописку и мало известны на родине. Большинство хайтековских фирм у нас, по словам Ярослава Петричковича, «блиндажные». «Оглядишь окружающее информационное поле — ничего нет, а там, в блиндаже, сидят ребята и работают на самые крупные фирмы в мире или сами на себя.

Инноваторы не в фокусе телевидения, прессы, они никому не интересны. Между тем люди, вложившие средства в хайтековский бизнес и получившие десятикратную прибыль, есть. Но их не знают, не они герои СМИ. В результате инновационный бизнес, который и в мире считается особо рискованным, в России кажется запредельно рискованным, потому что никто не видит положительных примеров и не знает об историях успеха.

Да и успешные предприниматели предпочитают с родным государством не связываться. А утекать на Запад». Александр Галицкий уверен: «Пока на федеральном уровне вместо инновационных успехов будут крутить варианты “Дома-2” и русские мальчики-технократы, разъезжающие на Ferrari, будут известны только узкому кругу зарубежных экспертов, ситуация со стомиллионным технологическим бизнесом в России не изменится».

Несмотря на масштабы нашей страны, можно предположить, что инновационных компаний, доживших до сегодняшнего дня, совсем не так много. С объемом продаж до 1 млн долларов — около тысячи, максимум двух, 10 млн — не многим более сотни, свыше 50 млн и до 100 млн — от силы пара десятков, больше 100 млн — единицы. И это упрощает задачу госуправленцев. С «выжившими» можно работать точечно, и именно этим стоит заняться в ближайшее время нашему правительству.